А ты посчитал во что она тебе обойдется?
Хочешь машину!
Ну и как часто ты будешь ей пользоваться?
Хочешь машину!
Страховка, стоянка, парковки, мойки, ТО, ямы -ходовая-СТО…
Хочешь машину!
А через 10 лет тебе что будет важнее “машинка” или “квартирка”?
Давай посчитаем!
Итак, на примере Шкода КлаустроФабиа 1L TSI)
– купил ты ее в салоне и продал через 10лет,
– ездил по 1000 км в месяц,
– страховал, делал ТО, текущий и кап.ремонт,
– ставил на стоянку и платил за парковку.
Итог:
– за 10 лет на “машинку” тобою потрачено …
1к квартира в Киеве с ремонтом или 35 тысяч долларов США,
– это тоже самое, что тебе “неклятому не мятому” – любителю наших дорог, национальных особенностей вождения и пробок ездить в режиме “через день” по 6 часов на арендованной машине или по 4 раза на такси,
– современные муниципальные тенденции делают владение собственным авто еще дороже, т.к. указывают на следующие приоритеты:
а) развитие общественного транспорта большой вместимости,
б) выделение отдельных полос для движения общественного транспорта,
в) ограничение доступа (платный въезд, пешеходные зоны, к примеру на Подоле), мест для парковки в центральной части города,
г) ужесточение экологических норм для автомобилей, что влечет удорожание топлива и автомобилей,
д) развитие (прокатные площадки, проктаный фонд) и повышение безопасности движения (отдельные дорожки) для велосипедов,
– решаются другие многие вопросы: загрязнения окружающей среды как реальной заботы о будущем поколении, стоянок на газонах, детских площадках, вторых полосах, умения пропускать в часы пик аварийные службы.
Детальный расчет Экономного Рыцаря, основанный на реальных событиях в городе миллионнике, прилагается – > http://bit.do/eUGt9
Хочешь “машинку” по прежнему?
Или вместе с семейным финансовым планером в начале:
1) посчитаем цену каприза = упущенной финансовой альтернативной возможности,
2) сравним приоритеты каприза и альтернативы,
3) примем взвешенное по шкале эмоцио+рацио финансовое решение.
P.S. Добавлено по результатам комментариев:
А) Собственное авто не имеет альтернатив для :
– частых (бизнес, маленькие дети и тем кому нужна помощь) и длинных (командировки, родственники) поездок,
– городов не милионников, где не так хорошо развит транспорт.
Б) Аренда или такси норм вариант для:
– молодых мобильных соло- и пар,
– тех, кто проезжает 10-12 тыс. в год и меньше,
– борется с парадигмой “личных повозок” посматриваю на тренды sharing economy и ESG (Ecology Social Governance) investment.